Положение об управлении экономики

1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение об управлении экономики Администрации городского поселения Лянтор (далее – управление) разработано на основании законодательства Российской Федерации, Ханты - Мансийского автономного округа-Югры, Устава городского поселения Лянтор.
1.2. Положение определяет правовые основы, задачи и функции управления.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом городского поселения Лянтор, иными муниципальными правовыми актами городского поселения Лянтор, а также настоящим Положением.
1.4. Управление является структурным подразделением Администрации городского поселения Лянтор (далее – Администрация города). Статусом юридического лица не обладает.
1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации города, предприятиями, организациями и учреждениями города.
1.6. Финансирование расходов и содержание управления осуществляется за счёт средств бюджета городского поселения Лянтор, в пределах утверждённых бюджетных ассигнований.

2.Задачи управления
2.1. Основными задачами управления являются:
2.1.1. Разработка и реализация мер, направленных на создание условий для комплексного социально-экономического развития городского поселения Лянтор.
2.1.2. Проведение политики и практики регулирования цен и тарифов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
2.1.3. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории городского поселения Лянтор.
2.1.4. Обеспечение на территории городского поселения Лянтор единой политики по вопросам развития потребительского рынка.
2.1.5. Организация осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
2.1.6. Обеспечение соблюдения и правильного применения действующего законодательства в деятельности управления.
2.1.7. Разработка и внедрение проектов совершенствования автоматизированных систем управления.

3. Функции управления
3.1. В сфере прогнозирования социально-экономического развития осуществляет следующие функции:
3.1.1. Разрабатывает прогноз социально - экономического развития городского поселения Лянтор на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.2. Осуществляет сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы.
3.1.3. Проводит обработку и анализ статистических данных по видам экономической деятельности организаций, расположенных на территории городского поселения Лянтор, готовит комплексный анализ показателей социально-экономического развития муниципального образования городское поселение Лянтор.
3.1.4. Осуществляет подведение итогов социально - экономического развития городского поселения Лянтор.
3.1.5. Составляет оперативные аналитические отчёты о состоянии и перспективах социально-экономического развития городского поселения Лянтор.
3.1.6. Формирует паспорт социально – экономического развития города, подготавливает информационные данные о фактической обеспеченности городского поселения Лянтор учреждениями социальной сферы.
3.1.7. Готовит проекты муниципальных правовых актов органов местного самоуправления в сфере экономики.
3.2. В сфере разработки, утверждения и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ, реализуемых за счёт средств бюджета городского поселения Лянтор:
3.2.1. Формирует реестр муниципальных и ведомственных целевых программ муниципального образования городское поселение Лянтор.
3.2.2. Проводит согласование проектов муниципальных и ведомственных целевых программ муниципального образования городское поселение Лянтор в установленном порядке.
3.2.3. Осуществляет подготовку информации по реализации муниципальных и ведомственных целевых программ муниципального образования городское поселение Лянтор.
3.2.4. Реализует муниципальные и ведомственных целевые программы, связанные с осуществлением функций и полномочий управления экономики.
3.3. В сфере занятости населения:
3.3.1. Осуществляет мониторинг состояния рынка труда в городе.
3.3.2. Содействует реализации государственной политики в области занятости населения.
3.4. Осуществляет контроль ценовой ситуации на продовольственном рынке и рынке нефтепродуктов города.
3.5. В сфере реализации отдельных мероприятий в рамках административной реформы:
3.5.1. Организует и координирует деятельность структурных подразделений Администрации города и её подведомственных учреждений в рамках реализации Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и иных правовых актов, регулирующих предоставление государственных и муниципальных услуг, в том числе по принципу «одного окна».
3.5.2. Проводит мониторинг качества предоставления муниципальных услуг по соблюдению стандарта муниципальной услуги, разрабатывает предложения по повышению их качества, снижению или устранению административных барьеров.
3.6. В сфере разработки и установления тарифов и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса:
3.6.1. Готовит материалы для установления системы критериев, используемой для определения доступности размера платы для потребителей услуг организаций коммунального комплекса.
3.6.2. Проводит анализ доступности размера платы для потребителей услуг организаций коммунального комплекса с учётом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.
3.6.3. Рассматривает представленные расчёты тарифов организаций коммунального комплекса.
3.6.4. Готовит информацию в установленном порядке к утверждению тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования.
3.6.5. Готовит к установлению в установленном законом порядке надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
3.6.6. Рассматривает материалы по расчёту тарифов организаций коммунального комплекса, тарифы которых подлежат утверждению органом регулирования субъекта Российской Федерации, готовит материалы по согласованию данных тарифов и направляет предложения в орган регулирования субъекта Российской Федерации.
3.6.7. Готовит информацию о тарифах (ценах) и надбавках для опубликования в средствах массовой информации.
3.6.8. Осуществляет взаимный обмен документами, формами отчетности и шаблонами в электронном виде в Региональном сегменте данных Единой информационно аналитической системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с Региональной службой по тарифам Ханты - Мансийского автономного округа – Югры.
3.6.9. Разрабатывает и подготавливает к утверждению размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей муниципального жилищного фонда городского поселения Лянтор и для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом.
3.7. В сфере разработки и установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами:
3.7.1. Проводит анализ процессов ценообразования.
3.7.2. Разрабатывает методические указания и другие документы, разъясняющие условия, порядок формирования и применения тарифов.
3.7.3. Рассматривает материалы по расчёту тарифов.
3.8. Иные функции в сфере регулирования цен и тарифов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:
3.8.1. Осуществляет проверку экономической обоснованности стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению.
3.8.2. Осуществляет проверку экономической обоснованности ценообразования на услуги по перевозке пассажиров общественным транспортом на внутригородских маршрутах.
3.9. В сфере создания условий по содействию развития малого и среднего предпринимательства:
- участвует в разработке и реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- анализирует финансовые, экономические, социальные и иные показатели развития малого и среднего предпринимательства на территории городского поселения Лянтор;
- представляет в установленном порядке в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти документы и информацию по установленным формам в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.10. В сфере обеспечения на территории городского поселения Лянтор единой политики по вопросам развития потребительского рынка:
3.10.1. Рассматривает заявления и готовит документы для принятия решения о выдаче разрешения на право организации розничного рынка.
3.10.2. Формирует банк данных дислокации предприятий потребительского рынка, отслеживает изменения сети предприятий потребительского рынка.
3.10.3. Рассматривает заявления, предложения, жалобы граждан по вопросам работы объектов потребительского рынка, готовит заключения по результатам рассмотрения.
3.10.4. Содействует в создании условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в части:
- организации ярмарок и продажи товаров на них в порядке, установленном законодательством;
- определении количества торговых мест на универсальных рынках для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции лицами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством.
3.10.5. Содействует в создании благоприятных условий для обеспечения жителей городского поселения Лянтор услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, в части:
- осуществления сбора и обобщения информации, анализа состояния торговли, общественного питания, бытового обслуживания и иных видов услуг на территории городского поселения Лянтор, подготовки данных для прогноза их развития на текущий и перспективный периоды.
3.10.6. В целях упорядочения размещения нестационарных объектов на территории городского поселения Лянтор:
- разрабатывает к утверждению схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Лянтор.
3.10.7. Извещает федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), при выявлении по жалобе потребителей о товарах (работах, услугах) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды.
3.10.8. Готовит проекты муниципальных правовых актов органов местного самоуправления в сфере потребительского рынка.
3.11. В сфере организации осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд:
3.11.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации об осуществлении закупок;
- готовит проекты муниципальных правовых актов органа местного самоуправления по вопросам осуществления закупок.
- разрабатывает методические рекомендации по вопросам осуществления закупок, составлению конкурсной документации, документации об аукционе и запроса котировок цен;
- готовит письма о сроках подачи заявок на проведение процедур закупок.
3.11.2. Осуществляет полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами для нужд заказчиков.
3.11.3. Осуществляет формирование плана закупок, плана-графика, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд Администрации города.
3.11.4. Согласовывает планы закупок и планы-графики учреждений.
3.11.5. Осуществляет прием заявок заинтересованных структурных подразделений Администрации города и иных заказчиков на закупку конкурентными способами и у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.11.6. Производит проверку сведений, содержащихся в заявках на закупку (и приложениях к ним), в части соответствия способа закупки, соблюдения сроков подачи заявки, наличия технических ошибок в предоставляемой документации.
3.11.7. Разрабатывает и передаёт на утверждение заказчикам конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию предварительного отбора, документацию о проведении запроса предложений.
3.11.8. Размещает информацию о закупках, план закупок, план-график, о заключенных контрактах, отчёты по исполнению контрактов Администрации города в ЕИС.
3.11.9. На основании решения заказчика отменяет определение поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением проведения запроса предложений, размещает решение об отмене в ЕИС и доводит до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии информации для осуществления связи с данными участниками).
3.11.10. По инициативе заказчика вносит изменения в конкурсную документацию, документацию об аукционе, в извещение о поведении запроса котировок, указанные изменения размещает в ЕИС и направляет заказными письмами и в форме электронных документов участникам, которым была предоставлена конкурсная документация в сроки, установленные действующим законодательством Законом.
3.11.11. Осуществляет прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе, запросе котировок и выдает по требованию участников закупок расписки в их получении.
3.11.12. Организует проведение заседаний Единой комиссии.
3.11.13. Запрашивает по решению Единой комиссии у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в закупках, о принятии арбитражным судом решения о признании такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии недоимки такого участника по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, об обжаловании указанных недоимки, задолженностей и о решении по такому заявлению.
3.11.14. Проводит совместные конкурсы и аукционы в случае наличия потребности в закупке одних и тех же товаров, работ, услуг у нескольких заказчиков в порядке, установленном действующим законодательством.
3.11.15. Формирует квартальные, годовые и статистические отчеты в соответствии с утвержденным графиком их предоставления.
3.11.16. Осуществляет иные действия, связанные с определением поставщика (подрядчика, исполнителя) для нужд заказчиков.
3.12. В сфере обеспечения соблюдения и правильного применения действующего законодательства в деятельности управления:
3.12.1. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности управления.
3.12.2. Осуществляет экспертизу проектов распоряжений, постановлений, инструкций, положений, стандартов и других актов правового характера, подготавливаемых в управлении.
3.12.3. Осуществляет контроль за своевременным принятием нормативных правовых актов в сфере деятельности управления, вносит изменения, дополнения или готовит их отмену в связи с изменениями действующего законодательства.
3.12.4. Готовит информацию, связанную с деятельностью управления, по запросам органов государственной власти Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления.
3.13. В сфере разработки и внедрения проектов совершенствования автоматизированных систем управления:
3.13.1. Занимается исследованием систем управления с целью определения возможности их формализации и целесообразности перевода соответствующих процессов на автоматизированный режим.
3.13.2. Анализирует и изучает проблемы обслуживания автоматизированных систем управления администрации городского поселения Лянтор.
3.13.3. Планирует проектирование и внедрение автоматизированных систем управления.
3.13.4. Определяет задачи, их алгоритмизацию, увязку организационного и технического обеспечения всех автоматизированных систем управления.
3.13.5. Разрабатывает инструкции, методические и нормативные материалы, связанные с информационным обеспечением автоматизированных систем управления.
3.13.6. Устанавливает, налаживает, проводит опытную проверку и ввод в эксплуатацию комплекса технических средств автоматизированных систем управления.
3.13.7. Обеспечивает функционирование систем и принятие оперативных мер по устранению возникающих в процессе работы нарушений.
3.13.8. Анализирует случаи отказа систем.
3.13.9. Разрабатывает и проводит мероприятий по повышению качества и надежности автоматизированных систем управления.
3.13.10. Составляет заявки на необходимое оборудование, ведёт учет его поступления и использования средств, выделенных на эти цели.
3.13.11.Обеспечивает соответствие внедренных систем современному уровню развития техники, требованиям охраны труда.
3.14. Для реализации целей своего создания управление осуществляет иные функции в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения Лянтор.

4.Структура управления
4.1. В состав управления входят следующие структурные подразделения:
- отдел экономического развития;
- сектор по ценообразованию;
- отдел муниципальных закупок ;
- служба автоматизированных систем управления.

5.Права управления
5.1. Для выполнения задач и функций управление имеет право:
5.1.1. Разрабатывать проекты нормативных и правовых актов в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Ханты - Мансийского автономного округа-Югры.
5.1.2. Осуществлять контроль за исполнением законодательных и иных нормативно-правовых актов в соответствии с функциями, возложенными на управление.
5.1.3. Запрашивать и получать от предприятий и организаций города, независимо от организационно-правовых форм и видов собственности необходимую информацию для решения вопросов, входящих в компетенцию управления.
5.1.4. Представлять Администрацию города в вопросах, относящихся к компетенции управления.
5.1.5. Вносить предложения о применении к руководителям муниципальных предприятий и учреждений мер дисциплинарного взыскания при обнаружении нарушений законодательства, нормативных правовых актов, отнесенным к компетенции управления.
5.1.6. Докладывать вышестоящему руководству Администрации города о выявленных недостатках, нарушениях, вносить предложения по их устранению в пределах своей компетенции.
5.1.7. Получать возможность для повышения уровня квалификации.

6. Статус руководителя управления
6.1. Управление возглавляет заместитель Главы муниципального образования – начальник управления экономики (далее Руководитель управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой муниципального образования.
6.2. Руководитель управления осуществляет непосредственное руководство деятельностью управления на основе единоначалия и несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций, за несоблюдение действующего законодательства, сохранность документов, находящихся в ведении управления, за разглашение служебной информации, состояние трудовой и исполнительной дисциплины.
6.3. Руководитель управления несёт ответственность за своевременное внесение изменений в Положение об управлении экономики Администрации городского поселения Лянтор.
6.4. Руководитель управления:
- подписывает документы, связанные с деятельностью управления;
- планирует, организует работу управления, проверяет и анализирует её состояние, представляет отчёт о её выполнении;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы муниципального образования проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
- организует исполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, касающихся деятельности управления;
- проводит совещания по вопросам деятельности управления;
- даёт работникам управления обязательные для них указания по вопросам, отнесенным к задачам и функциям управления, и требует от них отчётности об исполнении;
- отвечает в установленном порядке и сроки на письма, рассматривает и готовит ответы на обращения граждан;
- вносит предложения по структуре и штатному расписанию управления, приёму, переводу и увольнению работников управления;
- направляет Главе муниципального образования представления о поощрении работников управления и применения к ним мер дисциплинарных взысканий;
- направляет заявки в кадровую службу о необходимости повышения квалификации работников управления, прохождения обучения и повышения уровня профессиональных знаний;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на него в установленном порядке.
6.5. В случае временного отсутствия Руководителя управления руководство управлением осуществляет один из руководителей структурного подразделения управления в соответствии с распоряжением Администрации городского поселения Лянтор.

7. Заключительные положения
7.1. Персональная ответственность Руководителя управления и работников управления устанавливается в их должностных инструкциях и трудовых договорах.
7.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся распоряжением Администрации городского поселения Лянтор.