Государственная услуга по регистрации заключения брака

 
Получателями государственной услуги являются:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане;
- лица без гражданства.
Перечень необходимых документов для государственной регистрации заключения брака:
1. Совместное заявление, которое подается в письменной форме или направляется в орган, предоставляющий государственную услугу, вместе с иными документами, необходимыми для подачи совместного заявления о заключении брака в соответствии с Федеральным законом, в форме электронных документов через Единый портал. Заявление, которое направляется в форме электронного документа, подписывается простой электронной подписью каждого заявителя. Это заявление и иные необходимые документы, предусмотренные Федеральным законом для государственной регистрации заключения брака, могут быть поданы через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. (Форма 7)
В случае направления совместного заявления о заключении брака в форме электронного документа подлинники указанных в Федеральном законе документов, необходимых для государственной регистрации заключения брака и направленных ранее в орган, предоставляющий государственную услугу, в форме электронных документов, представляются лицами, вступающими в брак, при личном обращении в орган, предоставляющий государственную услугу, в назначенное для государственной регистрации заключения брака время.
В случае, если одно из лиц, вступающих в брак, не имеет возможности явиться в орган, предоставляющий государственную услугу, или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи совместного заявления, волеизъявление лиц, вступающих в брак, может быть оформлено отдельными заявлениями о заключении брака. Подпись лица на заявлении должна быть нотариально удостоверена, за исключением случая, если заявление направлено через Единый портал. К нотариально удостоверенной подписи лица, совершенной на заявлении о заключении брака, приравнивается удостоверенная начальником места содержания под стражей или начальником исправительного учреждения подпись подозреваемого или обвиняемого, содержащегося под стражей, либо осужденного, отбывающего наказание в исправительном учреждении (Форма 8).
2. Документы, удостоверяющие личности вступающих в брак.
3. Документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака (в случае если лицо (лица) состояло(и) в браке ранее).
4. Разрешение на вступление в брак до достижения брачного возраста в случае, если лицо (лица), вступающее(ие) в брак, является(ются) несовершеннолетним(и).
СК РФ Статья 13. Брачный возраст
1. Брачный возраст устанавливается в восемнадцать лет.
2. При наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак, вправе по просьбе данных лиц разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.
(в ред. Федерального закона от 15.11.1997 N 140-ФЗ)
Порядок и условия, при наличии которых вступление в брак в виде исключения с учетом особых обстоятельств может быть разрешено до достижения возраста шестнадцати лет, могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации.
Закон ХМАО
статья 2. Лица, не достигшие 16-летнего возраста и желающие вступить в брак, при наличии особых обстоятельств, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Закона, обращаются в органы местного самоуправления по месту жительства.
Орган местного самоуправления на основании представленных документов, указанных в статье 3 настоящего Закона и с учетом особых обстоятельств, перечисленных в части 2 статьи 1 Закона, принимает решение о разрешении вступить в брак лицам, не достигшим 16 лет.
(Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 01.07.1997 № 34-оз «О порядке и условиях разрешения вступления в брак лицам, не достигшим 16-летнего возраста» в ред. Закона ХМАО-Югры от 31.01.2011 № 7-оз).
5. Документ, выданный компетентным органом иностранного государства, о семейном положении лица, вступающего в брак, в случае, если это лицо является иностранным гражданином или лицом без гражданства, проживающим на территории иностранного государства.
Документы, выданные компетентными органами иностранных государств и предъявленные для государственной регистрации актов гражданского состояния, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на государственный язык Российской Федерации (русский язык). Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
Размер государственной пошлины:
- за государственную регистрацию заключения брака, включая выдачу свидетельства, - 350 рублей.
Сроки предоставления государственной услуги на государственную регистрацию заключения брака
Заключение брака и государственная регистрация заключения брака производятся по истечении месяца и не позднее двенадцати месяцев со дня подачи совместного заявления о заключении брака в орган записи актов гражданского состояния.
Результат предоставления государственной услуги на государственную регистрацию заключения брака
Результатом административной процедуры являются оформление, учет и выдача свидетельства о заключении брака заявителям, проставление специалистом штампа о заключении брака в паспорта заявителей, извещение об отказе в государственной регистрации заключения брака.

 


 
О городе Власть Деятельность Безопасность Правовые акты Обратная связь