Задачи и функции управления экономики

I. Общие положения
1.1. Управление экономики Администрации городского поселения Лянтор (далее именуется - Управление) является структурным подразделением Администрации городского поселения Лянтор, правами юридического лица не обладает.
1.2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Трудовым кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", "О защите прав потребителей", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, Законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Уставом городского поселения Лянтор; нормативными правовыми актами Совета депутатов городского поселения Лянтор и Главы городского поселения Лянтор; настоящим положением, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и городского поселения Лянтор.
1.3. Управление выполняет возложенные на него задачи и функции во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, другими службами, осуществляющими контролирующие, надзорные и иные функции в вопросах экономики.

II. Основные цели и задачи
Основными целями и задачами Управления являются:
2.1. Комплексное развитие муниципальной экономики.
2.2. Разработка концепции прогноза социально-экономического развития города.
2.3. Комплексный анализ экономического положения города, разработка, корректировка и мониторинг стратегического плана развития города.
2.4. Проведение маркетинга города.
2.5. Осуществление контроля за реализацией муниципальных программ.
2.6. Формирование и размещение муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
2.7. Проведение и обеспечение на территории городского поселения Лянтор единой политики по вопросам развития потребительского рынка.
2.8. Создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

III. Основные функции
Основными функциями Управления являются:
3.1. Анализ социально-экономической и финансовой ситуации в городе, тенденций развития отдельных отраслей и сфер городского хозяйственного комплекса, выявление диспропорций в развитии экономики города и определение путей их устранения, изучение и выявление возможностей включения дополнительных ресурсов в экономическое развитие города.
3.2. Разработка концепции и стратегии социально-экономического развития города.
3.3. Координация работ по формированию и реализации муниципальных целевых программ и внесение в установленном порядке предложений по формированию проекта городского бюджета в части их финансирования.
3.4. Подготовка прогноза расходов по мероприятиям целевых программ, действующих на территории города, и их защита перед бюджетом вышестоящего уровня.
3.5. Формирование прогноза социально-экономического развития города, обоснование собственных доходов и расходов по программам.
3.6. Участие в разработке экономического обоснования финансирования поставок продукции (работ, услуг) для муниципальных нужд.
3.7. Защита экономически обоснованных статей расходов бюджета городского поселения перед бюджетом вышестоящего уровня.
3.8. Мониторинг системы управления бюджетом (планирование и формирование доходной и расходной частей бюджета, исполнение муниципального заказа, анализ бухгалтерской информации).
3.9. Организация разработки плана развития муниципального сектора экономики города и разработка предложений по улучшению экономической ситуации в муниципальных учреждениях совместно со структурными подразделениями Администрации городского поселения.
3.10. Подготовка сводного проекта муниципального заказа и организация процедур муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с действующим законодательством.
3.11. Подведение итогов исполнения муниципального заказа, использования средств бюджета городского поселения.
3.12. Подготовка и согласование в пределах своей компетенции необходимых нормативных актов.
3.13. Участие в разработке основных направлений социально-экономического развития города в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и других видов услуг.
3.14. Осуществление сбора и обобщения информации, анализ состояния торговли, общественного питания, бытового обслуживания и иных видов услуг, подготовка данных для прогноза их развития на текущий и перспективный периоды.
3.15. Создание благоприятных условий для эффективного развития потребительского рынка города Лянтора.
3.16. Контроль, в пределах своей компетенции, за соблюдением действующего законодательства и выполнения решений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативно-правовых актов Совета депутатов городского поселения Лянтор и Главы города предприятиями торговли, общественного питания, а также предприятиями сферы услуг, независимо от подчиненности и форм собственности, расположенных на территории города.
3.17. Рассмотрение обращений, заявлений потребителей, консультирование граждан по вопросам законодательства о защите прав потребителей.
3.18. Оказание содействия развитию малого и среднего бизнеса в городе.
3.19. Формирование банка данных дислокации предприятий потребительского рынка, отслеживание изменений сети предприятий потребительского рынка.
3.20. Управление вправе осуществлять иные функции в соответствии с действующим законодательством.
 
IV. Права и обязанности
4.1. Управление экономики имеет право:
4.1.1. Контролировать реализацию на территории муниципального образования городское поселение Лянтор законодательных и иных нормативно-правовых актов в сфере экономики, в том числе в области защиты прав потребителей, сфере потребительского рынка, бытового и иного обслуживания, принятых Правительством Российской Федерации, Губернатором, Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Главой местного самоуправления, Советом Депутатов городского поселения.
4.1.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, организаций и предприятий, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, сведения, документы и материалы, необходимую информацию для осуществления задач и функций, возложенных на Управление, передавать в установленном порядке информацию указанным органам.
4.1.3. Осуществлять взаимодействие с подразделениями Администрации городского поселения, а также с подразделениями Администрации Сургутского района.
4.1.4. Привлекать в случае необходимости с разрешения Главы города специалистов других структурных подразделений к решению возложенных на него задач.
4.1.5. Возвращать исполнителям на доработку некачественные и противоречащие действующему законодательству проекты правовых актов и других документов, составлять по ним необходимые заключения и справки об устранении выявленных нарушений.
4.1.6. Управление может быть наделено и другими правами для более эффективного выполнения своих функций.
4.2. Управление экономики обязано:
4.2.1. Проводить единую экономическую, финансовую, бюджетную политику.
4.2.2. Участвовать в разработке проектов муниципальных правовых актов.
4.2.3. Согласовывать проекты муниципальных правовых актов, договоров по вопросам, относящимся к компетенции управления.
4.2.4. Координировать разработку проекта бюджета города, исполнение бюджета города на основе сводной бюджетной росписи, составлять отчеты об исполнении бюджета города.
4.2.5. Осуществлять в пределах своей компетенции финансовый контроль за рациональным и целевым использованием бюджетных средств.
4.2.6. Осуществлять консультативную деятельность для муниципальных учреждений в пределах своей компетенции.
4.2.7. Координировать составление плана развития муниципального сектора экономики.
4.2.8. Осуществлять руководство разработкой перспективного финансового плана по укрупненным показателям бюджетной классификации.
4.2.9. Организовывать разработку прогнозов социально – экономического развития города на краткосрочную и среднесрочную перспективу, итоговых показателей социально – экономического развития города, макроэкономических показателей социально – экономического развития города.
4.2.10. Осуществлять руководство работой по экономическому планированию, направленному на достижение высоких конечных результатов работы Администрации при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
4.2.11. Организовывать подготовку необходимой периодической отчетности в установленные сроки.
4.2.12. Координировать формирование экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определять возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации.
4.2.13. Принимать участие в работе по формированию штатов Администрации города.
4.2.14. Контролировать организацию и проведение процедур размещения муниципального заказа.
4.2.15. Контролировать ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения муниципального заказа.
4.2.16. Разрабатывать с участием заинтересованных хозяйственных субъектов (города и других территорий) перечень проектов, осуществляемых за счет городского, районного и окружного бюджетов.
4.2.17. Участвовать в формировании (разработке) социальной политики города, включая развитие потребительского рынка, структуры потребления и доходов населения, определения форм государственной поддержки отраслей социальной сферы, а также разработка и осуществление политики в области трудовых ресурсов, занятости рынка, рабочей силы, создании рабочих мест и переквалификации работников.
4.2.18. Анализировать социально-экономическую и финансовую ситуации в городе, тенденции развития отдельных отраслей и сфер городского хозяйственного комплекса, выявлять диспропорции в развитии экономики города и определять пути их устранения, изучать и выявлять возможности включения дополнительных ресурсов в экономическое развитие города.
4.2.19. Контролировать организацию формирования объемов и структурных поставок продукции, выполнения работ и услуг для муниципальных нужд;
4.2.20. Организовывать проведение комплексного анализа состояния и тенденций социально-экономического развития города.
4.2.21. В соответствии с возложенными на Управление функциями представлять интересы Администрации города во всех предприятиях, учреждениях и организациях.
4.2.22. Организовывать и проводить в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию управления, привлекая для участия в совещаниях представителей структурных подразделений Администрации города, предприятий, учреждений и организаций.
4.2.23. Запрашивать от органов федерального казначейства, органов государственной статистики, налоговых и других государственных органов, предприятий, учреждений, независимо от их организационно – правовых форм хозяйствования, необходимую информацию для осуществления функций Управления.
4.2.24. Выполнять обязанности по поручению Главы города в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа Югры, муниципальными правовыми актами.
4.1.25. Выполнять решения вышестоящих органов власти, Главы городского поселения, решений Совета депутатов, исполнять нормативные документы, касающиеся деятельности Управления.
4.1.26. Составлять дислокацию торговой и складской сети предприятий розничной торговли и общественного питания.
4.1.27. Извещать федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), о выявленных в ходе рассмотрения жалоб потребителей, товарах (работах, услугах) ненадлежащего качества.
4.1.28. Оказывать содействие федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), при обследовании летних кафе для выдачи санитарно-эпидемиологического заключения на предоставление услуг общественного питания и согласования ассортиментного перечня.
 
V. Организация деятельности
5.1. Непосредственное руководство Управлением осуществляет начальник Управления.
5.2. Начальник управления назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном законодательством о муниципальной службе Главой городского поселения.
5.3. Начальник управления подчиняется непосредственно заместителю Главы муниципального образования, курирующему вопросы экономики.
5.4. Структура Управления:
- служба планов, прогнозов и целевых программ;
- служба бюджетного исполнения;
- отдел муниципального заказа;
- сектор развития потребительского рынка и защиты прав потребителей.
5.5. Обязанности работников Управления закреплены в должностных инструкциях. Работники Управления несут ответственность за исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
5.6. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств Администрации городского поселения Лянтор.
 
VI. Ответственность
6.1. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций. Степень ответственности работников Управления определяется должностными инструкциями в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Порядок привлечения к ответственности работников Управления определяется действующим законодательством.