Новости

16.10.2020    О ценовой ситуации

 В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 № 778 «О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 06.08.2014 г. № 560, от 24.06.2015 г. № 320, от 29.06.2016 г. № 305, от 30.06.2017 г. № 293, от 12.07.2018 г. № 420 и от 24.06.2019 г. № 293» органами местного самоуправления Сургутского района, в рамках полномочий, с 12.08.2014 года реализуется комплекс мер по недопущению необоснованного роста цен на социально значимые продукты питания и обеспечению сбалансированности товарных рынков района, который включает в себя: - еженедельный мониторинг за ценами на продовольственные товары, согласно перечню и формы, утвержденной Минпромторгом России по 40 наименованиям продуктов питания; - еженедельный мониторинг товаров отечественного и импортного производства; - еженедельный мониторинг средних цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости; - ежемесячный мониторинг средних цен на некоторые виды продовольственных товаров (33 наименования); - ежегодный мониторинг цен на продовольственные товары, входящие в потребительскую корзину; - прием обращений граждан на «Горячую линию», права которых нарушены необоснованным повышением цен на социально значимые продовольственные товары. Обращения граждан рассматриваются на предмет выявления факта превышения торговыми объектами предельных торговых надбавок; - доведение результатов мониторингов цен и анализ ценовой ситуации ежемесячно до сведения прокуратуры Сургутского района, для принятия мер по компенсации;

- выездной мониторинг цен. 18 сентября 2020 года специалистом 1 категории службы регулирования и контроля цен комитета экономического развития администрации Сургутского района Стадухиной С.В. совместно с начальником отдела экономического развития администрации городского поселения Лянтор Хадизовой О.А. были проведены внеочередные контрольные замеры цен на продукты питания в 3 торговых объектах г.п. Лянтор: магазин «Горячий хлеб», магазин «Фасоль», ООО «Городской рынок». Представляем Вам для сведения сводную информацию о ценовой ситуации в целом по Сургутскому району и по г.п. Лянтор по состоянию на 18 сентября 2020 года (приложение 1), а также анализ цен на некоторые виды продовольственных товаров по Вашему городу в сравнении со средними ценами по району (приложение 2). Анализ сводной информации ценовой ситуации в целом по Сургутскому району и по г.п. Лянтор по состоянию на 18 сентября 2020 года показал, что продукты питания, включенные в перечень мониторинга по 33 наименованиям продуктов в городском поселении, отличаются от средних цен по району как в большую сторону (на 21 наименование продуктов), так и в меньшую (на 12 наименований продуктов), согласно приложению 2. Наиболее высокое отклонение (свыше 30%) средних цен выявлено на товары бакалеи, а именно на горох/фасоль (на 99,89% или 65,9 руб.), пшено (на 41, 2% или 33,28 руб.), крупу манную (на 33,9% или 19,42 руб.), крупу пшеничную (на 99,8% или 58,04 руб.). Высокое отклонение от средних районных цен и цен в г.п. Лянтор зафиксировано на десяток яиц куриных (на 34,5% или 20,09 руб.). Данная ценовая ситуация в поселении обусловлена различным ассортиментом продовольственных товаров входящих в мониторинг средних цен по Сургутскому району, а отклонения на яйца куриные связаны с тем, что в мониторинг средних цен включена стоимость фермерской продукции. В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности относится проведение информационно-аналитического наблюдения за состоянием потребительского рынка и осуществлением торговой деятельности с целью разработки и реализации мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности. При этом хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, самостоятельно определяют порядок и условия ее осуществления, в том числе способы доведения до покупателей информации о продавце, товарах и услугах, а также цены на продаваемые товары. На уровень цен в розничной торговле оказывают влияние следующие основные факторы: - уровень закупочных цен. Закуп товаров в Сургутском районе в основном осуществляется в оптовых сетях г. Сургута. В связи с тем, что в округе и районе отсутствуют крупные товаропроизводители, товары завозятся от производителей из других регионов, и как следствие – в структуре цены складываются значительные транспортные расходы; - затраты организации, выраженные в форме торговой надбавки. Затраты по реализации товаров структурно состоят из заработной платы продавцов, содержания торговой точки (амортизация зданий и оборудования, электроэнергия, коммунальные услуги, арендная плата), налогов, расходов на управление, транспортных расходов. При этом, чем больше расстояние от торгового предприятия до места закупа товаров, тем больше транспортные расходы;
- завоз товаров, как правило, осуществляется небольшими партиями, что в свою очередь увеличивает затраты на единицу товара;
- применение предельных размеров торговых надбавок.
Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 16.10.2007 № 250-п «Об установлении предельных размеров торговых надбавок на некоторые виды продовольственных товаров» на территории округа установлены предельные размеры торговых надбавок. Данное Постановление имеет обязательный характер для торговых предприятий, расположенных на территориях автономного округа с ограниченными сроками завоза грузов. Так как Сургутский район не относится к
такой территории, действие данного Постановления носит рекомендательный характер.
Таким образом, цены в организациях розничной торговли на товары, в том числе на продукты питания, на территории Сургутского района формируются субъектом ценообразования самостоятельно с учетом вышеперечисленных влияющих на нее факторов, не регулируются, являются свободными.
 

 
О городе Власть Деятельность Безопасность Правовые акты Обратная связь